АО НТЦ ЕЭС СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
English На главную Карта сайта Обратная связь Поиск



Минэнерго предложило дофинансировать субсидии поставок топлива для Дальнего Востока.

Министерство энергетики России представило свои предложения по программе субсидирования поставок топлива для Дальнего Востока по железной дороге. Оно предложило дофинансировать программу на весь 2022 года и существенно расширить ее применение в 2023-2025 годах, сообщила пресс-служба Минэнерго. "Минэнерго России разработало изменения в проект постановления правительства РФ по применению специальной субсидии на поставки моторного топлива в регионы Дальневосточного и Сибирского федеральных округов по железной дороге, а также предложило продлить действие этого механизма на оставшийся период 2022 года. При этом программа продолжит свое действие в период 2023-2025 годов в рамках бюджетных средств", - говорится в сообщении.

Минэнерго предложило распространить действие таких правил на большее количество станций отправления, расположенных вблизи НПЗ, в частности, в программу впервые были включены заводы СФО. Для продолжения работы субсидии в 2022 году предлагается выделить дополнительные средства. "Минэнерго выступает за системную поддержку реализации топлива для потребителей Дальнего Востока и Сибири, которые удалены от основных нефтеперерабатывающих мощностей центральной части России. Доступность топлива, сдержанная динамика оптовых цен станут гарантами сохранения изменения конечных розничных цен на уровне не выше инфляции, высокого качества топлива, а также доходности АЗС на приемлемом для бизнеса уровне", - прокомментировал внесение изменений Павел Сорокин.

Предоставление скидки на перевозку моторных топлив в ДФО и СФО в 2023-2025 годов может составить 17,5 млрд рублей в год, следует из опубликованного проекта постановления. В 2023 году дополнительно может быть выделено 7 млрд рублей, 6,75 млрд рублей в 2024 году и 6,5 млрд рублей в 2025 году. В 2022 году Минэнерго предлагает выделить из Резервного фонда еще 4,7 млрд рублей на период с сентября по декабрь.

О субсидии

В настоящее время до 50% всего потребляемого в ДФО топлива поступает по железной дороге от НПЗ из Сибирского федерального округа и центральной России. Субсидия действует для всех отправлений, оформленных с 31 января 2022 года, и работает исключительно для потребителей внутреннего рынка. На новую субсидию в федеральном бюджете предварительно заложено 9,8 млрд рублей в 2022 году, 8,9 млрд рублей в 2023 году и 8,3 млрд рублей в 2024 году. Субсидия распространяется на моторное топливо пятого экологического класса (Евро-5), в том числе бензины марок Аи-92, Аи-95, дизельное летнее и зимнее топливо, а также авиакеросин.

Замглавы Минфина России Алексей Сазанов ранее говорил, что выплаты субсидий для перевозки топлива могут осуществляться из Резервного фонда правительства. Однако пока решения нет, и министерство ждет от Минэнерго соответствующие расчеты.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/15506191

   © 2012–2024, АО «НТЦ ЕЭС»