Выставка проектов Молодежных лабораторий по цифровизации отечественной истории науки и техники открылась в Музее истории Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ). Как рассказал корреспонденту ТАСС генеральный директор Фонда поддержки инноваций и молодежных инициатив Санкт-Петербурга Сергей Салкуцан, участники смогли создать очень серьезные проекты, в том числе с применением нейронных сетей и ИИ, в самые сжатые сроки.
«За короткий период ребята смогли соединить виртуальный мир и реальный. То, что они смогли собрать это не только в виде лонгридов и архивных справок, но и в виде объектов, с помощью которых можно все это изучить – мне это очень понравилось. Один из экспонатов использует решения, основанные на нейронных сетях – он содержит сгенерированное текстовое, адуио- и визуальное сообщение, посвященное некоторым сотрудникам Политехнического университета», – сказал Салкуцан.
Участниками стали студенты и недавние выпускники петербургских вузов, которые были разделены по трем направлениям – нейросети, дополненная реальность и команда по сторителлингу. Как отметила в беседе с корреспондентом ТАСС заместитель директора Музея истории СПбПУ Татьяна Новицкая, ребята работали под руководством ведущих специалистов по музейному проектированию, мультимедиа и коммуникациям – в результате им удалось воплотить свои разработки в полноценные цифровые проекты.
«Мы очень довольны – это превзошло все наши ожидания, потому что через два месяца мы увидели три полностью реализованных от и до проекта, которые идеально вписались в экспозицию по истории нашего университета. Они точно здесь останутся надолго и будут пользоваться популярностью», – считает она.
Так, команда «AR/VR и метавселенные» презентовала цифровой квест с различными головоломками, лаборатория «Цифрового сторителлинга» представила новую систему навигации по музею, а проект лаборатории «Нейронные сети» предложил «связаться» с эпохой по средствам взаимодействия с генеративным контентом, интегрированным в аппараты связи разных эпох.
«Наш проект заключался в создании телеграм-бота, который дает возможность пройти мини-тест „Какой ты политехник“. Я занималась гейм-дизайном для этого бота, придумывала, какие там будут вопросы и что зритель сможет сделать на экспозиции – это было очень интересно. Получила много новых знаний и навыков», – рассказала ТАСС член команды «AR/VR и метавселенные» Анастасия Вержбицкая.
Источник:
https://tass.ru/obschestvo/19176267
|