АО НТЦ ЕЭС СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
English На главную Карта сайта Обратная связь Поиск



Около 1,4 млрд рублей направят на строительство инфраструктуры ОЭЗ «Лотос» под Астраханью

Около 1,4 млрд рублей направят на строительство инфраструктуры Особой экономической зоны (ОЭЗ) «Лотос» в Астраханской области в 2023 году. Это позволит создать необходимые инженерные коммуникации, улучшить дорожный фонд для наращивания мощностей резидентов зоны с перспективой увеличения их числа, сообщил ТАСС генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин.

В 2020 году ОЭЗ «Лотос» в Наримановском районе Астраханской области объединена в Каспийский кластер с портовой ОЭЗ, созданной в районе порта Оля Лиманского района региона по поручению президента РФ в рамках комплексных мероприятий по развитию международного транспортного коридора (МТК) «Север – Юг».

«За весь восьмилетний период нашего существования на обустройство инфраструктуры ОЭЗ было направлено порядка 800 млн рублей. За счет этого нам удалось частично построить сети и объекты водоснабжения, водоотведения и электроснабжения, а также участок дороги – понятно, что этих средств нам явно не хватало. Так, при содействии губернатора Астраханской области Игоря Бабушкина и правительства региона, с помощью механизма поддержки инвестиционных проектов со стороны правительства РФ – „Программы 1704“, когда вместо возвращения задолженности по бюджетным кредитам в федеральный бюджет регион может направить эти средства на строительство инфраструктуры для новых инвестиционных проектов, нам выделяется около 1,4 млрд рублей. Первый транш в рамках программы в размере 216 млн рублей уже получен – началась прокладка сетей связи в районе судостроительного завода „Лотос“, объявлен конкурс на строительство подъездной дороги», – сообщил Милушкин, уточнив что это обеспечит беспрепятственный доступ автотранспорта, в том числе к резиденту ОЭЗ – заводу «Рыбные корма», который планируется запустить уже весной 2023 года.

По словам Милушкина, в рамках программы также была одобрена заявка на развитие инфраструктуры ОЭЗ на 428 млн рублей, которые будут направлены на прокладку кабельной канализации для сетей связи западного участка, распределительной электрической подстанции и подъездных путей под растущие потребности предприятия «Гекса-Лотос», которое расширяет свое производство в астраханской ОЭЗ, и строящегося иранского завода бытовой химии компании «Роза».

«Оставшиеся средства в размере 722 млн рублей, мы надеемся, будут выделены к середине 2023 года, заявка согласована. Тогда мы сможем приступить к строительству трех автомобильных дорог на западном участке зоны и электрических подстанций под тех инвесторов, которые открывают дополнительные производственные мощности. Опыт показал, что необходимо строить инфраструктуру заранее, в связи с этим нами проработан перечень объектов, которые необходимо возвести до конца 2025 года под расширение мощностей нынешних резидентов и потенциальных. Так, для возможности отгрузки продукции железнодорожным транспортом необходимо строительство объектов железнодорожной инфраструктуры на 1,2 млрд рублей , и порядка 550 млн рублей направить на обустройство объектов таможенной инфраструктуры на территории зоны», – сообщил Милушкин.

Он также добавил, что в дальнейшем необходимо строительство водозабора с очистными сооружениями и канализационных очистных сооружений мощностью 20 тыс. кубометров в сутки, стоимостью 2,5 млрд рублей По словам Милушкина, существующая сегодня мощность водоснабжения для технологических нужд, составляющая порядка 3 тыс. кубометров в сутки, не достаточна для полноценной работы производств на территории зоны.

Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора «Север – Юг» было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав участников расширился до 14. Цель проекта – привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около 2,1 млрд долларов, часть из них – в строительство транспортной инфраструктуры в Иране. Ранее в Министерстве экономического развития РФ заявили, что ожидают рост грузооборота по международному транспортному коридору (МТК) «Север – Юг» к 2030 году до 25 млн тонн.

Источник: https://tass.ru/obschestvo/16743109

   © 2012–2024, АО «НТЦ ЕЭС»