АО НТЦ ЕЭС СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
English На главную Карта сайта Обратная связь Поиск



Россия и Китай наращивают объем перевозки грузов по мостам через Амур

Российская Федерация и КНР в 2023 году активно увеличивают объем перевозки грузов по мостам через реку Амур на границе двух стран. Об этом сообщило в среду генконсульство РФ в Харбине.

Мэр Хэйхэ заявил о большом потенциале регионального сотрудничества России и Китая. В Приамурье открыли таможенно-логистический терминал у российско-китайского автомостаГенконсул КНР заявил о стратегической важности автомобильного моста Хэйхэ – Благовещенск.

«Растут объемы перевозок по мостам через Амур, – говорится в Telegram-канале дипмиссии. – В июне исполняется год с момента открытия автомобильного движения по мосту в Амурской области между Благовещенском и китайским Хэйхэ. За первые пять месяцев этого года через него было перевезено порядка 200 тыс. тонн различных грузов».

Как уточнило генконсульство, номенклатура товаров, перевозимых через открывшийся погранпереход «Кани-Курган – Хэйхэ», в основном представлена китайским экспортом. «Ежедневно в нашу страну направляется до 2 тыс. тонн грузов, начиная с плодоовощной продукции и потребительских товаров и заканчивая электрооборудованием, запчастями и самоходной техникой», – отмечается в сообщении.

По данным дипмиссии, одновременно растет объем поставок российских товаров в КНР, перемещаемых через железнодорожный погранпереход «Нижнеленинское – Тунцзян». «По недавно опубликованным ОАО „РЖД“ данным, с момента ввода в эксплуатацию этого первого железнодорожного мостового соединения между Россией и Китаем по нему уже отправлено 1 млн тонн каменного угля и железной руды», – сообщает генконсульство.

Автомобильный трансграничный мост между Хэйхэ и Благовещенском построен по уникальной концессионной модели за счет внебюджетных источников, концедентами выступили правительство Амурской области и власти китайской провинции Хэйлунцзян. Строительство велось с 2016 года, общая протяженность мостового перехода составляет 20 км. Движение по нему было запущено 10 июня 2022 года.

Железнодорожный мост Нижнеленинское – Тунцзян был открыт 16 ноября 2022 года. Он рассчитан на поочередный пропуск поездов по колее двух стандартов шириной 1 520 мм (Россия) и 1 435 мм (Китай). Максимальная пропускная способность мостового перехода составит до 20 млн тонн в год.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/17947967

   © 2012–2024, АО «НТЦ ЕЭС»