АО НТЦ ЕЭС СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
English На главную Карта сайта Обратная связь Поиск



В рамках Московского урбанфорума презентовали экологичную спецтехнику на природном газе.

Передвижные автомастерские предназначены для доставки персонала, оперативного ремонтного запаса материалов и комплектующих к месту проведения работ.

ПАО «МОЭК» провело презентацию спецтехники с двигателями на газовом топливе в рамках Московского урбанистического форума (МУФ). Об этом сообщили в пресс-службе компании.

«В мероприятии приняли участие управляющий директор ПАО „МОЭК“ Денис Башук, гендиректор компании „Газпром газомоторное топливо“ Денис Корниенко, руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский», – уточняется в сообщении.

Этим летом МОЭК приобрела для своего автопарка первые 12 спецмашин с двигателями на газовом топливе. Передвижные автомастерские предназначены для доставки персонала, оперативного ремонтного запаса материалов и комплектующих к месту проведения работ. Для управления транспортом на газомоторном топливе в компании были проведено обучение и аттестация по специальным программам водителей, механиков, инженерного состава и руководителей. Спецтехнику уже начали эксплуатировать в пилотном режиме.

«Эксплуатация газомоторной техники будет содействовать снижению нагрузки на окружающую среду, что особенно актуально при работе в условиях плотной городской застройки Москвы, в том числе во дворах многоквартирных домов. Объем выбросов вредных веществ от такого автомобиля в атмосферу по сравнению с дизельным до 10 раз меньше», – добавили в компании.
Там пояснили, что использование техники на природном газе позволяет также получить экономический эффект. За счет полного сгорания природного газа в двигателе срок службы двигателя автомобиля увеличивается в 1,5 раза. При этом стоимость одинакового пробега на газомоторном топливе – в два раза ниже за счет цены на 1 кубометр природного газа метан.

Стратегия экобудущего
«Использование экономичной и экологичной спецтехники на газомоторном топливе – важный элемент нашей стратегии по обеспечению комфорта большого города. В наших планах уже осенью пополнить парк новыми машинами на газовом топливе», – анонсировал Башук, слова которого приводит пресс-служба.

Он также отметил, что «компания использует любые возможности, позволяющие снизить нагрузку на окружающую среду». В данном случае предпочтение было отдано газовому топливу, потому что к спецтехнике предъявляются особые требования в сравнении с электротранспортом: долговременная работа на объекте без возможности уехать на подзарядку, необходимость обогрева персонала в зимний период, потребность в подключении энергоемкого оборудования, например, насосов или освещения.

«Предприятия, закупающие технику на метане, показывают социальную ответственность перед регионом, в котором работают. Они решают одновременно две задачи: экономят на топливе и улучшают экологическую обстановку в регионе. Опыт МОЭК послужит примером для аналогичных предприятий в городах миллионниках. Метан сейчас самое актуальное топливо: в его поставках не может быть сбоев, стоимость компримированного природного газа стабильна. До конца года мы продолжаем реализацию проекта „Народное топливо“, в который инвестировали средства для перевода на метан всех желающих», – подчеркнул Корниенко.

Данный проект реализуется с мая 2023 года и предлагает комплекс программ для компенсации стоимости перехода на метан как при переоборудовании, так и при покупке новой газомоторной техники.

«Охрана окружающей среды – неотъемлемая часть производственной деятельности ПАО „МОЭК“. В рамках действующих в компании экологической политики и политики в области устойчивого развития уделяется большое внимание повышению эффективности использования невозобновляемых природных ресурсов и источников энергии и минимизации негативного техногенного воздействия на природную и городскую среду», – заверили в пресс-службе. Реализация совместной программы ПАО «МОЭК» и ПАО «Мосэнерго» по переключениям нагрузки между источниками выработки тепла в 2022 году привела к сокращению выбросов парниковых газов в Москве более чем на 1,2 млн тонн, оксидов азота – на более чем 800 тонн. Объем переключений составил 6,4 млн Гкал.

О форуме
МУФ открылся в городе 1 августа. Четыре большие площадки – Гостиный двор, ЦВЗ «Манеж», парк «Зарядье» и «Лужники» – будут работать в столице до 10 сентября. Наряду с деловой программой в рамках форума проходит открытый фестиваль Urban Fest c лекциями, концертами, выставками и мастер-классами.

ТАСС выступает генеральным информационным агентством МУФ-2023 и генеральным информационным партнером мероприятия «День города Москвы 2023».

Источник: https://tass.ru/moskva/18680969

   © 2012–2024, АО «НТЦ ЕЭС»