АО НТЦ ЕЭС СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
English На главную Карта сайта Обратная связь Поиск



Российские авиакомпании в 2024 году ожидают поставку 22 самолетов
SJ-100.

Поставка 22 полностью импортозамещенных самолетов SJ-100 российским авиакомпаниям ожидается в 2024 году. Об этом, отвечая на вопрос ТАСС, журналистам сообщил глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

«У нас по программе 2 самолета должно было быть передано в этом году и 20 в следующем. Мы просто уплотнили программу 2024 года», – рассказал он. Слюсарь уточнил, что это связано с тем, что «программа испытания двигателей ПД-8 оказалась чуть больше, чем планировали». «Мы получаем сертификат и поставляем 22 самолета», – сказал он.

Глава ОАК отметил, что изначально сертификацию рассчитывали получить до конца 2023 года, «но, к сожалению, это перешло на следующий год». Он подчеркнул, что двигатель ПД-8 совершенно новый и программа его испытаний требует усилий. «Он сейчас интенсивно летает на летающей лаборатории на самолете Ил-76 в ЛИИ им. Громова. В принципе, показывает те характеристики, которые нам изначально были нужны. Мы надеемся, что они в сжатые сроки получат сертификат типа и мы приступим к испытаниям двигателя уже в составе самолета», – рассказал он.

Слюсарь добавил, что сейчас ОАК совместно с перевозчиками рассматривают вариант предварительной эксплуатации в составе смешанных экипажей для того, чтобы можно было начинать знакомиться с самолетом, тренироваться и обучаться летать на нем, проверять инфраструктуру и так далее. «Самолет значительно поменялся. Иностранное лицо и российское – это по большому счету два разных проекта, поэтому авиакомпаниям тоже требуется время, чтобы подготовить самолет к эксплуатации. На эту программу мы с „Аэрофлотом“ и будем заходить», – пояснил Слюсарь.

Глава ОАК подчеркнул, что конвейер завода в Комсомольске-на-Амуре, где производятся SJ100, сейчас работает чуть в менее интенсивном режиме. «Мы немножко сбавили темп, там делали до сорока самолетов, сейчас будем делать около 20. Но новые самолеты мы производим, получаем российские комплектующие, устанавливаем на самолеты и будем передавать заказчику в 2024 году», – сказал он. Глава ОАК добавил, что первым эксплуатантом будет авиакомпания «Россия», входящая в группу «Аэрофлот».

О самолете

Как сообщила 29 августа пресс-служба Минпромторга РФ, опытный образец отечественного ближнемагистрального самолета SJ-100 успешно совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре.

SJ-100 – российский перспективный ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, новая версия Sukhoi Superjet 100 с максимальным импортозамещением комплектующих. Проект был инициирован после введения против РФ западных санкций. Одновременно с импортозамещением компонентов будут совершенствоваться процессы, связанные в том числе с надежностью систем, повышением комфортности, безопасности и поддержанием летной годности.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/19268313

   © 2012–2024, АО «НТЦ ЕЭС»