АО НТЦ ЕЭС СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
English На главную Карта сайта Обратная связь Поиск



В Росатоме разрабатывают танкер-газовоз для круглогодичной работы на Севморпути

Ориентировочная стоимость проекта составляет 21 млрд рублей.

В Росатоме разрабатывают крупнотоннажный танкер-газовоз для круглогодичной перевозки сжиженного газа по Севморпути, ориентировочная стоимость проекта 10070 составляет 21 млрд рублей. Об этом ТАСС сообщил директор по судостроению и оптимизированным плавучим энергоблокам "Атомэнергомаш" (АЭМ, машиностроительный дивизион Росатома) Владимир Аптекарев.

"Решение о разработке танкера-газовоза было принято на основе анализа мирового рынка танкеров для перевозки СПГ. Это исследование показало, что все существующие в мире проекты СПГ-газовозов являются иностранными. А значит уже сейчас существует потребность в разработке российского проекта, в котором будет применяться разработанное в России комплектующее оборудование", – рассказал Аптекарев.

Изначально, по его словам, газовоз предполагалось сделать максимально "импортозамещенным", и использовать импортные компоненты только для системы пропульсии (пропульсивная система или установка – силовой комплекс судна, состоящий из нескольких основных частей: корпус судна, движитель, валовый привод - ТАСС) и двигателя. Но после февраля 2022 года в проект 10070 пришлось вносить изменения. В настоящее время работы в дивизионе ведутся над газовозом проекта 10070М – в этом варианте по энергетике и движительно-рулевому комплексу газовоз будет использовать компоненты, производимые на отечественных предприятиях.

О танкере-термосе и ледовой ходкости

Газовоз разрабатывался в привязке к инновационному решению в области грузосодержащей системы. "Танкер, образно говоря, будет похож на термос. Мы решили впервые применить на судне подобных размерений вкладные танки типа "B". Мы предлагаем собирать танки отдельно, изолировать и устанавливать в корпус уже подготовленного судна", – рассказал Аптекарев. Однако для вкладных танков требуется больше пространства. Для минимизации потерь вместимости и оптимизации корпусных конструкций судна в производстве танков, по словам Аптекарева, было решено использовать композитные материалы, что позволяет добиться необходимых физико-механических характеристик и облегчить всю конструкцию и уменьшить ее габариты.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/17052177

   © 2012–2024, АО «НТЦ ЕЭС»