Реализация проекта международного железнодорожного мостового перехода Джалинда (РФ) – Мохэ (КНР) позволит решить вопрос с импортом угля с юга Якутии, запасы которого составляют 20 млн тонн, сообщил в интервью ТАСС в среду губернатор Амурской области Василий Орлов.
«В основном этот мост эффективен, целесообразен с точки зрения отправки грузов с юга Якутии в Китай. Юг Якутии – это порядка 20 млн тонн подтвержденных сегодня грузов угля. Кроме того, в мостовом переходе заинтересованы инвесторы, которые реализуют проекты преимущественно в Тындинском районе Амурской области. Я рассчитываю, что мы в ближайшее время на площадке Минвостокразвития России сможем выступить с финализацией этого проекта и продолжим переговорный процесс с китайской стороной», – сказал Орлов.
Он добавил, что в Амурской области рассчитали несколько моделей финансирования проекта, создали рабочую группу с представителями китайской стороны, а также определили перспективную грузовую базу. Построить мост предварительно планируется с применением механизма дальневосточной концессии.
Как уточнили в пресс-службе губернатора, мост позволит, в частности, существенно сократить пробег по Транссибирской и Байкало-Амурской магистралям – на 2 тыс. км, а также снизить нагрузку на порты Дальнего Востока. Проектом предусмотрена реконструкция железнодорожного участка Сковородино – Рейново и самой станции Рейново, обустройство железнодорожного пункта пропуска и строительство российской части мостового перехода.
Село Джалинда, граничащее с Китаем, расположено вблизи Транссибирской магистрали и недалеко от месторождений полезных ископаемых Якутии. Погранпереход Джалинда – Мохэ открылся в 1993 году, в начале 2000-х годов работа была приостановлена в связи с низким грузо- и пассажиропотоком.
Источник:
https://tass.ru/ekonomika/17555797
|