АО НТЦ ЕЭС СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
English На главную Карта сайта Обратная связь Поиск



В Росатоме сообщили о завершающей стадии испытаний атомного ледокола "Якутия".

Предполагается, что суда будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории Севморпути.

Ходовые испытания атомного ледокола проекта 22220 «Якутия» находятся в завершающей стадии. Об этом сообщил на форуме «Технопром» советник по науке АО «Русатом Оверсиз» (входит в «Росатом») Семен Мушер.

«Уже восемь серийно изготовленных установленных [реакторных установок на] ледоколах „Арктика“, „Сибирь“, „Урал“, и вот сейчас заканчиваются ходовые испытания ледокола „Якутия“. Они (реакторные установки – прим. ТАСС) работают», – сказал Мушер.

«Якутия» относится к новым универсальным атомным ледоколам проекта 22220, которые строятся по заказу Росатома и являются самыми большими и мощными в мире. Предполагается, что атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории Северного морского пути. Сейчас в акватории Севморпути работают три универсальных атомных ледокола проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал». В настоящее время продолжается строительство третьего и четвертого серийных ледоколов – «Якутия» (контрактный срок сдачи – декабрь 2024 года) и «Чукотка» (контрактный срок сдачи – декабрь 2026 года).

Ледокол был спущен на воду в ноябре 2022 года. Ранее генеральный директор АО «Балтийский завод» (входит в АО «Объединенная судостроительная корпорация») Алексей Кадилов сообщал, что при строительстве «Якутии» приходилось в экстренном порядке искать замену импортным деталям.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/18573817

   © 2012–2024, АО «НТЦ ЕЭС»