АО НТЦ ЕЭС СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
English На главную Карта сайта Обратная связь Поиск



В «Росатоме» рассказали об улучшении порядка прохода судов на Севморпути

«Росатом» значительно улучшил порядок прохода судов по Северному морскому пути, удалось снизить риски возникновения «пробок» во льдах, сообщил в интервью РИА Новости замглавы Дирекции СМП госкорпорации Максим Кулинко.

В конце 2021 более 20 торговых судов застряли на маршруте из-за сложных ледовых условий, операция по их освобождению заняла две недели.

«После того случая руководством страны было принято решение сосредоточить всю ответственность за судоходство по Севморпути в одном „окне“, в „Росатоме“. Были внесены необходимые изменения в федеральное законодательство и образовано ФГБУ „ГлавСевморпуть“, которому поручено заниматься этой деятельностью», – напомнил Кулинко.

В 2022 году «Росатом» начал выдавать разрешения на проход судов по СМП, в госкорпорации уже видят большой положительный эффект.

Прежде всего, когда известно, сколько и какие суда подали заявки на разрешение пройти по Севморпути, куда и когда они станут идти, возможно планировать и расстановку ледокольного флота, и отслеживать, движутся ли суда так, как они заявили, пояснил Кулинко. Это позволяет своевременно обеспечивать необходимую гидрометеорологическую и ледовую информацию, которая крайне важна для владельцев судов.

По словам собеседника агентства, в «Росатоме» не слышали о каких-либо жалобах от них.

«Более того, мы же немного усложнили разрешительную деятельность – теперь разрешение может быть не только выдано, но и приостановлено и даже отозвано. Пока таких примеров всего пять из 750 заявлений с момента внесения изменений в законодательство. Кстати, в каждом конкретном случае работники „ГлавСевморпути“ находились в прямом контакте с судовладельцами, разъясняли, в чем проблема, и только потом принимали юридически значимые действия», – отметил Кулинко.

«Росатом» просит, чтобы судовладельцы заблаговременно, уже за 120 дней до рейса, оповещали о своих планах, а за пять суток сообщали, что суда уже заходят, добавил собеседник агентства.

Это позволяет оценить ледовую обстановку и предложить капитану оптимальные маршруты, а также спланировать необходимое ледокольное сопровождение, заключил Кулинко.

Источник: https://ria.ru/20230327/rosatom-1860815119.html

   © 2012–2024, АО «НТЦ ЕЭС»