«Аэрокомпозит» изготовил и поставил на испытания в ЦАГИ прототип крыла российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929. Об этом в ходе форума «Композиты без границ» заявил гендиректор «Аэрокомпозита», первый замгендиректора корпорации «Иркут» Анатолий Гайданский.
«Мы в этом году закончили и сейчас поставили на испытание в ЦАГИ прототип крыла композитного для самолета CR-929. Это вы знаете наш совместный с нашими китайскими партнерами проект, который мы сейчас готовим к испытаниям и до середины наверное этого года проведем испытания», – сказал он.
Как уточнили в пресс-службе корпорации «Иркут», куда входит АО «Аэрокомпозит», крыло перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета будет представлено на авиасалоне МАКС-2023.
Самолет несколько лет разрабатывался ОАК совместно с китайской CRAIC. Планировалось, что российская сторона возьмет на себя инженерные работы, а в Китае будет налажена окончательная сборка воздушных судов. Самолет планировалось вывести на рынок в 2025–2027 годах. Он должен был быть представлен в трех версиях. В базовой комплектации авиалайнер должен был перевозить 280 пассажиров.
Сейчас, по словам вице-премьера – министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова, Россия может сократить свое участие в проекте до поставщика компонентов. По его словам, следующий этап переговоров с китайскими партнерами намечен на первый квартал 2023 года.
Источник:
https://tass.ru/ekonomika/17386641
|