В России локализовали производство всех массовых видов и форматов упаковки для продуктов питания, говорится в материалах Национального союза производителей молока («Союзмолоко»).
«Россия полностью преодолела кризис в индустрии упаковки для продуктов питания. Все массовые виды и форматы упаковочных решений для молочной продукции, в том числе для всех видов детского питания, к 2024 году были полностью локализованы», – указали в организации на основании соответствующего исследования.
Одним из ключевых факторов стабилизации стала локализация по асептической упаковке, в том числе использующейся для детского питания и обеспечения удаленных регионов страны. Сейчас она производится на одной из крупнейших фабрик в Европе мощностью до пяти миллиардов упаковок в год (принадлежит компании «Упаковочные системы»). При этом сохраняются точечные проблемы с отдельными сложными видами упаковки, но производители активно работают над их решением. Например, в России не выпускаются некоторые упаковочные решения (EcoLean, SIG, Tetra Top), а мощности по ламинированию картона пока не покрывают потребности рынка.
Между тем, большинство российских производителей существенно нарастили объемы выпуска и реализуют или прорабатывают новые инвестиционные проекты («Упаковочные системы», Danaflex, «Ламбумиз», «Молопак» и другие). Согласно материалам, молочная индустрия остается наиболее сложным сегментом с точки зрения обеспечения упаковкой из-за большого разнообразия видов продукции, форматов упаковки, высоких требований к гигиене и качеству упаковки, а также технологически сложных упаковочных решений.
Ежегодно в российской молочной индустрии фасуется 12,8 миллиона тонн продукции, для которой необходимо 32,2 миллиона штук упаковок различного вида и состава. В частности, из общего объема упаковки 31% приходится на многослойный картон, 17% – на PET бутылку, 25% – на гибкую полимерную упаковку. Остальной объем занимают другие материалы – например, полиэтилен высокой плотности низкого давления (HDPE), бумага, пластик, фольга.
Для полного обеспечения рынка отечественной упаковкой и сокращения объемов импорта из Китая, указали аналитики союза, требуются регуляторные изменения: разработка отдельной стратегии локализации и установление прозрачных «правил игры» для индустрии, в том числе равных условий работы на рынке между отечественными игроками и импортом через пошлины и другие инструменты тарифного и нетарифного регулирования.
Источник:
https://ria.ru/20240208/moloko-1926091250.html
|