Российские специалисты разработали новейший комплекс Solirt Pro по обнаружению скрытых дефектов в композиционных обшивках деталей самолетов и вертолетов методом теплового контроля. Об этом ТАСС сообщили в компании «Солютерм».
«Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н. Е. Жуковского (ЦАГИ) и специалисты его дочернего предприятия „Солютерм“ за последние несколько лет разработали целый комплекс технологий, направленных на выявление дефектов и срытых повреждений в авиационных композитных конструкциях. Среди них новейший комплекс Solirt Pro по обнаружению скрытых дефектов в композиционных обшивках деталей самолетов и вертолетов методом теплового контроля», – заявили в организации.
В компании отметили, что комплекс Solirt Pro еще несколько лет назад разрабатывался совместно с концерном Airbus Innovations. «Однако с введением антироссийских санкций и уходом Airbus с российского рынка компании „Солютерм“ удалось сконцентрировать у себя весь накопленный научно-технический задел и продолжить самостоятельные работы по развитию и внедрению данной технологии в России. Таким образом, в компании образовался симбиоз накопленных западных практик и компетенций ведущих научных центров нашей страны. На сегодняшний день создана линейка уникальных аппаратно-программных комплексов для термографической активной дефектоскопии полимерных композиционных материалов – это новое слово в неразрушающем контроле композитных конструкций», – рассказали в организации.
В будущем технологии планируется применять в беспилотной авиации. «Описанные технологии планируется активно внедрять не только в гражданскую авиационную отрасль, но и для решения задач беспилотной авиации. В частности, в 2024-2025 годах будет разработана новая версия измерительно-вычислительного комплекса для беспилотной отрасли», – сообщили в компании.
В «Солютерме» подчеркнули, что за последнее время композитные материалы совершили революцию в авиастроении и продолжают развиваться. «Их вклад сложно переоценить. Сегодня самолеты уже больше чем наполовину состоят не из металла. <...> Но есть у полимерных композиционных материалов и свои недостатки. В процессе производства композитов у них могут возникнуть дефекты. Также они иногда повреждаются в процессе эксплуатации: из-за погодных условий, ударов молнии, града или из-за столкновения с птицами. Ранняя диагностика повреждений является краеугольным камнем в обеспечении безопасности и долгой эксплуатации самолетов», – отметили в организации.
Компания «Солютерм» является базовой организацией ЦАГИ в области развития и внедрения технологий неразрушающего контроля, ее проекты реализуются на площадке Технопарка в сфере высоких технологий в г. Жуковском.
Источник:
https://tass.ru/ekonomika/20644073
|