Сбойка железнодорожного тоннеля состоялась на строящемся обходном участке Шкотово – Смоляниново в Приморье. Объект сооружается по программе модернизации инфраструктуры Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской железнодорожных магистралей и имеет важнейшее значение для увеличения пропускной способности Восточного полигона, сообщает пресс-служба регионального правительства.
«Сбойка однопутного железнодорожного тоннеля на строящемся обходном участке Шкотово – Смоляниново в Приморье состоялась в пятницу, 26 апреля. <...> Объект сооружается по программе модернизации инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей и имеет важнейшее значение для увеличения пропускной способности Восточного полигона. <...> Ко второму подземному сооружению строители приступят в июне. А первый поезд пройдет по ним уже в декабре текущего года», – говорится в сообщении.
В пресс-службе компании «Экспресс Приморья» разъяснили, что горный профиль сделал участок Шкотово – Смоляниново одним из самых сложных на сети дорог. Без помощи локомотивов-толкачей грузовые составы не могут пройти перевальные участки к портам Находки, электрички тоже чувствуют «бугры». Обходной участок протяженностью 10 км с двумя однопутными тоннелями длиной 1 450 и 1 420 м позволит ликвидировать проблему. По данным РЖД, положительный эффект от вложенных средств – 28,8 млрд рублей – ожидается уже в следующем году за счет увеличения провозной способности перегона в 1,4 раза, до 102 млн тонн.
О проекте
Реализация проекта началась в апреле 2021 года. В августе стартовала проходка тоннелей с четырех стволов одновременно. Действовать строителям, идущим навстречу друг другу, приходилось в крайне сложных геологических условиях: глина, перемешанная с грунтом, а также повышенная обводненность участков. Работы были осложнены и небольшой глубиной залегания сооружений – максимальная точка составляет 30 м. Поэтому от взрывных работ пришлось отказаться в пользу специальных методов, которые позволяли стабилизировать горную породу.
Также состоялось открытие перегона Дюанка – Токи на Байкало-Амурской магистрали в Хабаровском крае, сообщает пресс-служба РЖД. Строительство железнодорожных объектов БАМа выполняется по второму этапу модернизации Восточного полигона. «На всем протяжении БАМа нам предстоит проложить сплошные вторые пути, по сути, ввести в строй более 300 инфраструктурных объектов, включая дублеры Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей, а также мост через Амур», – сказал гендиректор РЖД Олег Белозеров в режиме телемоста.
Белозеров также открыл движение по новому второму пути на перегоне Дюанка – Токи в Хабаровском крае, сообщает пресс-служба РЖД. Перегон стал пятым объектом на линии Комсомольск-на-Амуре – Ванино, где в этом году открыто движение по новой инфраструктуре. Завершение работ стало финальным этапом в обновлении Ванинского транспортного узла, который обслуживает тихоокеанские порты в Татарском проливе, и является ключевым логистическим звеном в сообщении с Сахалином, Камчаткой, Чукоткой и Магаданской областью.
Источник:
https://tass.ru/ekonomika/20663251
|