АО НТЦ ЕЭС СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ
English На главную Карта сайта Обратная связь Поиск



Стартовал первый рейс китайского судна по российским путям Нижнего Амура.

На российских внутренних водных путях Дальнего Востока проходит тестовый рейс китайского судна «XIANG YUE SU HANG». В ходе комбинированного рейса, стартовавшего в морском порту на юге Китая, будет отработана возможность перевозок грузов судами типа «река-море» по Нижнему Амуру до китайского речного порта города Фуюань и обратно в морские порты на юге Китая.

Судно прошло пункт пропуска через госграницу в Николаевске-на-Амуре и в настоящее время направляется в порт Хабаровск. Во время тестового рейса в китайский порт Фуюань доставят крупногабаритный груз в виде двух судов технического флота. Обратным же рейсом в порт Тайцан доставят зерновые грузы в контейнерах.

Маршрут плавания следующий: порт Тайцан (КНР) – порт Ванино – порт Николаевск-на-Амуре – порт Хабаровск – порт Фуюань (КНР) – порт Хабаровск – порт Николаевск-на-Амуре – порт Ванино – порт Тайцан.

Движение китайского судна обеспечивается при поддержке специалистов ФБУ «Администрация Амурводпуть», путейцев и обстановочных теплоходов филиалов Администраций Комсомольского и Хабаровского районов внутренних водных путей, а также сотрудников российской и китайской частей Смешанной российско-китайской комиссии по судоходству на пограничных участках рек Амурского бассейна.

Ранее в рамках подготовки к тестовому рейсу российские и китайские специалисты определили соответствие основных размерений китайского судна установленным габаритам внутренних водных путей Амурского лимана и Нижнего Амура и организацию лоцманской проводки. Были рассмотрены вопросы прохождения пограничного, таможенного, санитарно-карантинного и портового контролей.

Россия и Китай продолжают совместную работу по развитию российско-китайского интермодального транспортного коридора «Северо-Восток КНР – Дальний Восток РФ».

Китайская сторона проводит модернизацию глубоководного порта Манцзита в городе Фуюань. Его развитие предусматривает обработку контейнерных грузов, а также ввод в эксплуатацию трансграничного сельскохозяйственного проекта «Цзиньлян», который позволит обеспечить бесперебойный «зерновой коридор» по маршруту Фуюань – Хабаровск – Николаевск-на-Амуре – Японское море – порты юга Китая.

Источник: https://mintrans.gov.ru/press-center/news/12131

   © 2012–2025, АО «НТЦ ЕЭС»